Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2007 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеВ.Д. Катин, И.В. Вольхин Рассматриваются возможности применения математического планирования эксперимента при исследованиях экологичности эксплуатации котельной установки,работающей на жидком топливе, на предприятии железнодорожного транспорта. Разработаны и получены регрессионные уравнения, описывающие выход загрязняющих веществ в продуктах сгорания жидкого топлива в зависимости от режимных факторов: влажности водомазутной эмульсии и коэффициента избытка воздуха. В.И. Купаев, М.В. Чинюк, С.В. Рассказов На основании анализа физико-химических свойств аварийно химически опасных веществ, химических реагентов, опыта проведения аварийно спасательных работ на химически опасных объектах и транспорте для специалистов органов управления по делам ГОЧС объектов ж.-д. транспорта разработана методика определения наиболее эффективных химических реагентов и их количества, а также сил и средств для проведения работ по нейтрализации проливов АХОВ. С.В. Власенко, О.В. Гателюк Проведен анализ причин реформирования железнодорожной отрасли в Европе. По результатам анализа статистических данных установлена положительная взаимосвязь между степенью либерализации и улучшением положения отрасли на рынке транспортных услуг в странах ЕС. По критериям реформирования европейских стран определен рейтинг Российских железных дорог, а также отмечены положительные изменения отрасли по итогам второго этапа реформ. В.Б Новикова Изложены основные положения системы корпоративного управления в условиях создания дочерних и зависимых обществ: цели, задачи, принципы, функции и механизм оценки влияния схем управления на эффективность использования ресурсов. О.В. Сиразетдинов В современных системах доставки продукции кроме запасов товаров (грузов) создаются резервы мощностей основных и вспомогательных средств, среди которых следует различать динамические и статические резервы. А.И. Варакин, И.Н. Варакин, В.В. Менухов Приведен энергетический анализ работы стандартного и перспективного локомотива с гибридной силовой установкой и буферным накопителем энергии. На основе зарубежного опыта предложена упрощенная принципиальная схема силовой установки для универсального локомотива. Представлена предварительная оценка технических характеристик и экономических преимуществ локомотива с накопителем энергии. С.И. Чаплинский Проанализированы мероприятия по повышению надежности локомотивов, улучшению состояния локомотивного парка и снижению расходов на его содержание. Выделены современные задачи локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводов, а также задачи эксплуатационных организаций. А.С. Серебряков, Л.А. Герман, В.Н. Козлов Приведен метод расчета оптимальных параметров резистора демпфирующего устройства установок поперечной емкостной компенсации электрических железных дорог. Дана зависимость оптимальных параметров резистора от мощности КУ. Л.А. Смоляницкий Рассматривается устойчивость земляного полотна с точки зрения первого предельного состояния. Предлагается метод дискретной оценки устойчивости с учетом ослабленного грунта в отдельных точках земляного полотна, динамики подвижного состава и бытового давления от собственного веса грунта насыпи. Земляное полотно (насыпь) расчленено на блоки в поперечном разрезе. Для каждого блока рассчитаны действующие касательные напряжения, с которыми сравнивается измеренное сопротивление грунта срезу в конкретных точках. Такой подход позволяет более детально в сравнении с традиционным методом исследовать состояние земляного полотна. Л.И. Могилевич, А.А. Попова, В.С. Попов Проведено исследование течения вязкой несжимаемой жидкости под действием гармонически изменяющегося давления в круглой упругой трубе-оболочке. Поставлена и решена динамическая задача гидроупругости применительно к трубопроводному транспорту. Найдены параметры течения и упругие перемещения оболочки-трубы, построены их амплитудные и фазовые частотные характеристики, а также вычислены резонансные частоты. Н.Н. Ляпушкин Проанализированы условия и процессы, происходящие при холодной сварке с трением скольжения, и сопоставлены с процессами, происходящими в пятне контакта рельс с колесом при его качении со скольжением. Показана физическая тождественность этих процессов. Е.А. Сотников, А.А. Поплавский Рассмотрена структура системы ОАО «РЖД» в части оперативного руководства перевозочным процессом. Изучены вопросы построения иерархической структуры, условия взаимодействия с внешней средой при наличии сильных возмущающих воздействий на условия функционирования системы оперативного руководства. Д.В. Савицкий Изложены теоретические аспекты перспективных систем управления затратами как средство повышения эффективности функционирования ремонтных предприятий железнодорожного транспорта. С.Г. Козлов Изложены результаты исследований принципов приоритетности обслуживания составов в зависимости от уровня загрузки обслуживающего аппарата в одноканальной системе массового обслуживания. О.Н. Ромашкова, О.Ю. Шатковский Рассмотрены вопросы обеспечения защиты информации в сфере управления движением поездов. Предложен метод повышения информационной безопасности сетей передачи данных новейших систем ЖАТ путем внедрения в их состав систем обнаружения атак (IDS), а также рассмотрены основные вопросы и намечены пути решения ряда перспективных вопросов. |