Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2007 №1 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеАпатцев В.И., Подорожкина А.В. Рассмотрены вопросы оценки технологической устойчивости функционирования грузовых станций. Предложено математическое описание технологической устойчивости системы и вероятностная оценка ее устойчивого функционирования. Попов О. Н. Проведена оценка адекватности характеристик напряженно-деформированного состояния (НДС) модели боковой рамы тележки 18-100 грузового вагона при сравнении НДС нагружения на стенде акустико-эмиссионного контроля производства ПКБ ЦВ МПС России с НДС нагружения в эксплуатационных условиях. Расчеты производились конечно-элементным методом. Установлено, что испытательная нагрузка находится в допустимых пределах. Сформулированы рекомендации по нагружающим усилиям, развиваемым стендом, в буксовом узле, а также предложение по экспертизе стенда усталостных испытаний боковых рам. Туранов Х.Т., Ситников С.А., Рыков А.Л. Описана математическая модель, которая позволила бы непосредственно определить натяжения в гибких элементах креплений негабаритного груза, размещенного со смещением центра тяжести поперек вагона с учетом осадки комплектов пружин тележки вагона и наклона рамы вагона в сторону смещения центра тяжести груза. Доронин С.В. Рассматривается математическая модель движения двухосной локомотивной тележки электровоза серии ВЛ80 в кривых малого радиуса. Анализируются способы управления положением локомотивной тележки в кривой с целью минимизации углов набегания на рельс гребней локомотивных колес. Котукова В.Д. Рассматриваются вопросы оценки эффективности использования имущественного потенциала железной дороги и его соответствия инвестиционному типу развития компании ОАО «РЖД». Дан подробный анализ структуры основных фондов, в том числе в разрезе отдельных хозяйств, обоснована необходимость использования в анализе показателя «рыночная стоимость имущественного капитала». Жмачинский В.И., Белянин В.В. Рассматривается взаимодействие элементов территориально-транспортного комплекса при корпоративном хозяйствовании. Реализации принципов корпоративного управления ТТК возможно с помощью метода организационного проектирования, поэтапная схема которого предложена в статье. Савицкий Д.В. Изложены теоретические и практические аспекты прогрессивного нормативного метода учета затрат и калькулирования, который позволяет эффективно использовать данные учета для выявления резервов снижения себестоимости и оперативного руководства производством. Корчагин В.А., Ляпин С.А., Сысоев Д.К. Анализируется эколого-экономическое взаимодействие автотранспортной системы крупного металлургического комбината и окружающей среды в процессе доставки готовой продукции потребителям. Предлагаемая модель позволяет произвести выбор варианта доставки, обеспечивающий достижение максимальной эколого-экономической эффективности функционирования логистической системы доставки продукции при согласовании интересов потребителя, комбината и региона. Горелик А.В., Савченко П.В. Рассмотрена проблема оценки живучести систем железнодорожной автоматики и телемеханики на примере системы микропроцессорной централизации. В качестве критериев живучести станционных систем предложено использовать показатели потребной и наличной пропускной способности станции с учетом отказов станционных объектов. Каменев А.И. Рассмотрен вопрос обоснования показателя качества технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) «Б», задаваемого дистанциям СЦБ ОАО «РЖД». Предложена аналитическая модель, описывающая влияние определенных факторов на процесс технической эксплуатации этих средств. Предложенная модель позволяет не только научно обоснованно планировать показатель качества работы дистанций СЦБ, но и, выделяя дистанции соответствующие ресурсы, также обоснованно требовать от нее определенного улучшения работы, т. е. управлять качеством технической эксплуатации СЖАТ. Волосенков В.О. Предлагаемая методика позволяет производить отладку программного обеспечения вычислительных систем реального времени на базе использования методов количественной оценки качества отладки с помощью системы обобщенных показателей Шевлюгин М. В. Определены основные виды ущербов, связанных с импульсным характером тяговой нагрузки железных дорог, снижение которых можно добиться с помощью емкостных накопителей энергии. Качественно и количественно рассмотрены различные показатели неравномерности энергопотребления системы тягового электроснабжения железных дорог. Произведен обзор накопителей энергии наиболее подходящих для использования в электроэнергетической системе железнодорожного транспорта. Описаны основные функции накопителей энергии при их работе в системе тягового электроснабжения. Юдин Ю.И. Рассматриваются принципы формирования механизма предвидения в организационно-технических системах управления судном, и анализируется практическая реализуемость этого механизма в экспертных системах, обеспечивающих безопасность эксплуатации судна. Бакиров А. Р. Исследованы статистические модели основных параметров маршрутной системы города, влияющих на энергетические характеристики работы тяговых электродвигателей подвижного состава. Получены статистические законы распределения протяженности перегонов, среднеходовых скоростей движения подвижного состава на перегонах для маршрутных систем трамвайного транспорта различных городов. Бурак В.Е., Донцов С.А. Разработана комплексная методика обобщенной экологической оценки различных марок асфальтобетонных смесей, машин и технологий их укладки с использованием физико-химических и биологических методов мониторинга окружающей среды. Результаты проведенной экологической оценки могут быть учтены при разработке средозащитных мероприятий при проведении дорожно-строительных работ. |