Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2007 №1

Главные темы номера

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Проблемы механики на транспорте

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте

  • Организация производства на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте


  

Содержание

Апатцев В.И., Подорожкина А.В.
Оценка технологической устойчивости функционирования грузовых станций

Рассмотрены вопросы оценки технологической устойчивости функционирования грузовых станций. Предложено математическое описание технологической устойчивости системы и вероятностная оценка ее устойчивого функционирования.

Попов О. Н.
Оценка адекватности характеристик напряженно-деформированного состояния стендовой и эксплуатационной форм нагружения боковой рамы тележки грузового вагона

Проведена оценка адекватности характеристик напряженно-деформированного состояния (НДС) модели боковой рамы тележки 18-100 грузового вагона при сравнении НДС нагружения на стенде акустико-эмиссионного контроля производства ПКБ ЦВ МПС России с НДС нагружения в эксплуатационных условиях. Расчеты производились конечно-элементным методом. Установлено, что испытательная нагрузка находится в допустимых пределах. Сформулированы рекомендации по нагружающим усилиям, развиваемым стендом, в буксовом узле, а также предложение по экспертизе стенда усталостных испытаний боковых рам.

Туранов Х.Т., Ситников С.А., Рыков А.Л.
Моделирование натяжений в гибких элементах креплений негабаритного груза при движении поезда по кривому участку пути

Описана математическая модель, которая позволила бы непосредственно определить натяжения в гибких элементах креплений негабаритного груза, размещенного со смещением центра тяжести поперек вагона с учетом осадки комплектов пружин тележки вагона и наклона рамы вагона в сторону смещения центра тяжести груза.

Доронин С.В.
Минимизация углов набегания на рельс гребней локомотивных колес в кривых малого радиуса

Рассматривается математическая модель движения двухосной локомотивной тележки электровоза серии ВЛ80 в кривых малого радиуса. Анализируются способы управления положением локомотивной тележки в кривой с целью минимизации углов набегания на рельс гребней локомотивных колес.

Котукова В.Д.
Проблемы повышения эффективности управления имущественным комплексом железной дороги в условиях реализации инвестиционной стратегии ОАО «РЖД»

Рассматриваются вопросы оценки эффективности использования имущественного потенциала железной дороги и его соответствия инвестиционному типу развития компании ОАО «РЖД». Дан подробный анализ структуры основных фондов, в том числе в разрезе отдельных хозяйств, обоснована необходимость использования в анализе показателя «рыночная стоимость имущественного капитала».

Жмачинский В.И., Белянин В.В.
Организационно-экономические подходы к формированию территориально-транспортных комплексов

Рассматривается взаимодействие элементов территориально-транспортного комплекса при корпоративном хозяйствовании. Реализации принципов корпоративного управления ТТК возможно с помощью метода организационного проектирования, поэтапная схема которого предложена в статье.

Савицкий Д.В.
Преимущества нормативного метода учета затрат и калькулирования работ на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта

Изложены теоретические и практические аспекты прогрессивного нормативного метода учета затрат и калькулирования, который позволяет эффективно использовать данные учета для выявления резервов снижения себестоимости и оперативного руководства производством.

Корчагин В.А., Ляпин С.А., Сысоев Д.К.
Моделирование эколого-экономического взаимодействия транспорта и окружающей среды

Анализируется эколого-экономическое взаимодействие автотранспортной системы крупного металлургического комбината и окружающей среды в процессе доставки готовой продукции потребителям. Предлагаемая модель позволяет произвести выбор варианта доставки, обеспечивающий достижение максимальной эколого-экономической эффективности функционирования логистической системы доставки продукции при согласовании интересов потребителя, комбината и региона.

Горелик А.В., Савченко П.В.
Живучесть станционных систем железнодорожной автоматики

Рассмотрена проблема оценки живучести систем железнодорожной автоматики и телемеханики на примере системы микропроцессорной централизации. В качестве критериев живучести станционных систем предложено использовать показатели потребной и наличной пропускной способности станции с учетом отказов станционных объектов.

Каменев А.И.
К вопросу управления качеством технической эксплуатации устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Рассмотрен вопрос обоснования показателя качества технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) «Б», задаваемого дистанциям СЦБ ОАО «РЖД». Предложена аналитическая модель, описывающая влияние определенных факторов на процесс технической эксплуатации этих средств. Предложенная модель позволяет не только научно обоснованно планировать показатель качества работы дистанций СЦБ, но и, выделяя дистанции соответствующие ресурсы, также обоснованно требовать от нее определенного улучшения работы, т. е. управлять качеством технической эксплуатации СЖАТ.

Волосенков В.О.
Методика оценки качества сложных комплексов программ вычислительных систем реального времени

Предлагаемая методика позволяет производить отладку программного обеспечения вычислительных систем реального времени на базе использования методов количественной оценки качества отладки с помощью системы обобщенных показателей

Шевлюгин М. В.
Повышение энергетических показателей работы системы тягового электроснабжения железных дорог с помощью накопителей энергии

Определены основные виды ущербов, связанных с импульсным характером тяговой нагрузки железных дорог, снижение которых можно добиться с помощью емкостных накопителей энергии. Качественно и количественно рассмотрены различные показатели неравномерности энергопотребления системы тягового электроснабжения железных дорог. Произведен обзор накопителей энергии наиболее подходящих для использования в электроэнергетической системе железнодорожного транспорта. Описаны основные функции накопителей энергии при их работе в системе тягового электроснабжения.

Юдин Ю.И.
Механизм предвидения в организационно-технических системах управления судовыми ключевыми операциями

Рассматриваются принципы формирования механизма предвидения в организационно-технических системах управления судном, и анализируется практическая реализуемость этого механизма в экспертных системах, обеспечивающих безопасность эксплуатации судна.

Бакиров А. Р.
Исследование эксплуатационных режимов подвижного состава статистическими методами

Исследованы статистические модели основных параметров маршрутной системы города, влияющих на энергетические характеристики работы тяговых электродвигателей подвижного состава. Получены статистические законы распределения протяженности перегонов, среднеходовых скоростей движения подвижного состава на перегонах для маршрутных систем трамвайного транспорта различных городов.

Бурак В.Е., Донцов С.А.
Обобщенная экологическая оценка загрязнения окружающей среды в процессе укладки асфальтобетонных покрытий

Разработана комплексная методика обобщенной экологической оценки различных марок асфальтобетонных смесей, машин и технологий их укладки с использованием физико-химических и биологических методов мониторинга окружающей среды. Результаты проведенной экологической оценки могут быть учтены при разработке средозащитных мероприятий при проведении дорожно-строительных работ.