Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2006 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеКлиманов В.С., Новиков А.А. В статье рассматривается многокритериальная задача выбора системы доставки металлопродукции с использованием модели компромиссного решения. Волков И.В. Развитие транспортного хозяйства АПК невозможно без обновления автомобильного и машинотракторного парка. Приведенные результаты сравнительного анализа различных форм кредитования при приобретение техники показывают, что привлечение денежных средств на покупку техники через лизинг является одним из наиболее эффективных способов использования инвестиций. Ульянов С.А., Щербаков К.В. Одним из важнейших аспектов управления пассажирским транспортом является синтез маршрутного графика движения. В работе представлены принципы построения и перспективы развития автоматизированной информационной системы «Расписание» для городского наземного пассажирского транспорта. Юдин Ю.И. В данной статье предложена и рассмотрена процедура синтеза (схематизации) механизма предвидения экспертных систем, предназначенных для обеспечения безопасного управления судном при выполнении судовых ключевых операций, с использованием метода ветвей и границ. Кузнецов А. А., Шишкин Д. С. В статье рассматривается возможность расширения традиционного использования средств эмиссионного спектрального анализа – определения количественного состава материалов. Предложена физико-математическая модель для определения структурных и физико-механических свойств материалов. Приводятся результаты проведенных испытаний на сплавах, используемых при производстве различных видов транспорта. Поставлена задача внедрения комплексного контроля с использованием автоматизированных систем спектрального анализа. Эйгин Ю.А. Статья посвящена проблеме формирования искусственных нейронных сетей (ИНС). Неопределенность выбора необходимых размеров является одним из тормозящих факторов при внедрении ИНС. В статье предлагается ограничить однонаправленные искусственные нейронные сети двумя слоями нейронов, и разработана методика расчета необходимого размера первого скрытого слоя данной ИНС. Куклев Д.Н. В статье, наряду с краткими сведениями о положении обходов в теории и практике проектирования станций и узлов, приведены общая характеристика имитационной модели работы железнодорожного узла, и общий порядок определения экономической эффективности строительства обходов. Осветить данные вопросы более конкретно с практическими рекомендациями, к сожалению, не позволяет небольшой объем публикации. Мухамбетов С.Б. В данной статье предлагается концепция построения автоматизированной системы управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта. Разработка и реализация подобной системы позволит эффективно управлять режимом электропотребления железнодорожного транспорта в условиях дефицита электроэнергии и мощности, и обеспечит его нормальное функционирование с минимумом суммарного ущерба для производства. Ананьев В.П, Фисун В.А. В статье рассмотрены мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования объектов и подсистем железнодорожного транспорта, которые разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом прогнозирования возможности возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий на основании результатов научных исследований. Мартынюк И.В. В статье рассмотрены вопросы зависимости количества аварий на железнодорожном транспорте от различных факторов риска. Автором предпринята попытка создания методологии построения моделей прогнозирования состояния безопасности на транспорте для принятия своевременных эффективных решений по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. Е.Г. Безроднова, В.М. Сай Статья посвящена описанию математической модели рынка услуг по охране труда. Подобная модель является основой методики, позволяющей адекватно оценить потребности в услугах по охране труда и определить потребность в структурах, которые могут оказывать такие услуги. Кузьминский Р.А. Для обеспечения возможности применения наплавных мостов-лент, в том числе железнодорожных на водных препятствиях с большой скоростью течения, предложено техническое решение по повышению их гидродинамической устойчивости. Емельянчик А.А. В статье рассматриваются основные причины возникновения аварийных ситуаций и современные способы усиления ресущих строительных конструкций с применением новых полимерных материалов на основе синтетических смол. Ковальский В.Ф., Дубровин В.А. и Майоров Ю.П. Обоснованы требования к параметрам привода продольного перемещения подбивочных блоков путевой машины-автомата нового поколения ПМА-1 из условий обеспечения требуемых производительности и качества уплотнения балласта при ограничении динамических воздействий на основную раму машины и оператора. Капранов И.В. Изложен обобщенный способ расчета устойчивости положения равновесия консервативных и неконсервативных систем с конечным числом степеней свободы. Основу предлагаемого метода составляет сформулированный принцип возможных перемещений второго рода, методика вычисления возможной работы второго рода и соответствующих обобщенных сил с помощью понятия вириала. Предложен новый коэффициент поперечной устойчивости вагона. |