Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  
English

Главные темы номера 2006 №3


-Безопасность жизнедеятельности на транспорте
-Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса
-Проблемы надежности и эффективности функционирования транспортных систем
-Проблемы механики на железнодорожном транспорте

№3/2006

Содержание

Л.Г. Кузина
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО «РЖД» С ЦЕНТРАМИ ОХРАНЫ ТРУДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В статье рассматриваются вопросы создания Отраслевого центра охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и экологии на базе РГОТУПС, а также дальнейшего развития системы взаимодействия ОАО «РЖД» с центрами охраны труда, дочерними и зависимыми обществами для более эффективного решения поставленных задач.

С.Н. Климов, Т.И. Леженкина
«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР» В ЗОНЕ ПРОБЛЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» КАК ОСНОВА ТРАНСПОРТНОГО БИЗНЕСА В XXI ВЕКЕ

В настоящей статье рассматриваются вопросы возрастания роли «человеческого фактора» в современных условиях и способы решения проблем безопасности на железнодорожном транспорте за счет повышения психофизической готовности персонала к профессиональной деятельности.

В.К. Иванов
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИ АТТЕСТАЦИИ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА АНАЛОГИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

При выборе аналогичных рабочих мест до сих пор не решен вопрос установления обоснованного количества рабочих мест, на которых должны быть проведены исследования условий труда. Методически это обуславливает требование обеспечения точности, достоверности и воспроизводимости результатов оценки условий труда как при аттестации рабочих мест, так и при внутрифирменном аудите и производственном контроле.

М.В. Шевлюгин
СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ НА ВАГОНЕ МЕТРО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫВОДА ПОЕЗДА ИЗ ТУННЕЛЯ

В статье рассматривается принципиальная схема системы аварийного вывода поезда из тоннеля метро с использованием емкостных накопителей энергии на борту электроподвижного состава, а также ее дополнительные функции, обеспечивающие технико-экономический эффект.

А.А. Краснощек
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

В статье поднимаются вопросы о значении транспорта в целом, и железнодорожного в частности, для экономической безопасности страны. Показываются негативные тенденции в развитии транспортной отрасли за последние несколько лет, причины этого; даются экономически обоснованные рекомендации по увеличению инвестиционных вливаний в развитие железнодорожного транспорта.

Н.Н. Наточеева
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

Раскрываются вопросы оптимизации структуры капитала путем выбора одного из сценарных вариантов по критериям максимизации прибыли, минимизации стоимости капитала, минимизации рисков в связи с отсрочкой процесса привлечения заемных средств. Пространственная, временная и пространственно-временная оптимизация структуры капитала позволили определить наилучшее соотношение собственных и заемных средств.

С.В. Коланьков
МЕТОД ДИСКОНТИРОВАНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

В статье предлагается новый метод оценки рыночной стоимости недвижимости как для обычных, так и для специализированных объектов. В зависимости от характера информационной базы, используемой для получения исходных данных, метод может применяться в двух модификациях – дисконтирование счетной стоимости или дисконтирование бухгалтерских издержек.

К.К.Ким, П.Ю.Васильев, С.Л.Колесов, А.А.Коновалов, А.А.Костроминов, В.И.Паленик
К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА ПРИ МАЛЫХ СКОРОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ

При низких скоростях (от 0 до 40 км/ч) движения подвижного состава система его электроснабжения питается от аккумуляторной батареи. Поскольку 50% пути поезда проходят на скорости 15-25 км/ч (желтый сигнал светофора, пригородные электрички), становится актуальной задача получения номинального напряжения от генератора при этих скоростях. Традиционно эта задача решается только с помощью форсировки возбуждения.

Г.П. Васильев
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ТЕПЛОЗАЩИТЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

В статье представлен новый подход к решению проблемы определения рационального уровня теплозащиты зданий и сооружений, основанный на рассмотрении комплекса всех составляющих цепи как единой энергетической системы. Приведены численные результаты экспериментов по установлению экономически целесообразного уровня теплозащиты наружных ограждающих конструкций зданий.

А.А. Певзнер
ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

В работе проведен анализ типовых конструкций электромагнитных преобразователей возвратно-поступательного движения (ЭМПВПД) и разработаны пути повышения их эффективности за счет устранения выявленных недостатков.

С.В. Доронин
ДИНАМИКА НЕВОЗМУЩЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВОЙ МАЛОГО РАДИУСА

В работе решается проблема снижения энергозатрат на преодоление сопротивления движения локомотивной тележки по кривой малого радиуса и уменьшения интенсивности износа гребней колес. Для решения этой задачи исследуется зависимость между силой бокового давления гребня колеса на рельс и величиной угла отклонения продольной оcи тележки от хордового положения и углов отклонения продольных осей колесных пар от их номинального значения.

Н.Л. Великанов, Д.В. Сарафанкин
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМ ФИЛЬТРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МАШИН

В настоящей статье представлены результаты экспериментальных испытаний существующих фильтрующих элементов гидроприводов с учетом особенностей их работы и обоснована необходимость дальнейшего совершенствования конструкций фильтров.