Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты   |
   |
English   |
2005 №4 | |
Главные темы номера
|
|
   | |
СодержаниеКарабутов Н.Н. Рассмотрены вопросы применения информационных технологий в системах оперативного управления речным транспортом. Предложен системный подход к выбору информационных технологий. Приведены примеры, подтверждающие эффективность применения инструментальных средств, реализованных с помощью информационных технологий. Венедиктов А.З., Пальчик О.В., Тирёшкин В.Н., Доков Д.С. Рассмотрена проблема внедрения методов и средств измерения и диагностики в локомотивных и вагонных ремонтных депо. Произведен анализ состояния цельнокатаных колес вагонов и локомотивов для оценки их геометрических параметров и прогнозирования их пригодности к дальнейшей эксплуатации или ремонту. Рассмотрены существующие решения, произведено их сравнение. Абрамов В.М., Никифоров Б.Д., Шалягин Д.В. Предложены новые методы анализа и оценки безопасности движения поездов и функциональной безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Приведены методы оценки надежности и функциональной безопасности устройств железнодорожной автоматики при использовании аппаратной и программной избыточности. Сергеев С.А. Изложены основные факторы, влияющие на аварийность движения автомобильного транспорта на дорогах России. Предложены методы совершенствования государственной системы управления безопасности дорожного движения. Акимов П.А. Представляется непрямой дискретно-континуальный метод граничных элементов (НДКМГЭ) для расчета конструкций. Изложение ведется на примере второй краевой задачи трехмерной теории упругости. Рассматривается аналитическая постановка задачи в рамках НДКМГЭ, описывается дискретная реализация метода, обсуждаются вопросы выбора аппарата аппроксимации, техники регуляризации псевдодифференциальных операторов, приводятся сведения о разработанном программном обеспечении и примерах расчета. Алейников И.А., Лисицин Р.Е. Статья посвящена уточнению методики определения крутящего момента, приложенного к коленчатому валу V-образной поршневой установки с прицепным шатуном. Уточнение заключается в отказе от традиционной дискретизации шатуна. Уточняются методики определения крутящего момента, приложенного к коленчатому валу V-образной поршневой установки с прицепным шатуном. Уточнение заключается в отказе от традиционной дискретизации шатуна. Горелкова Л.Е., Агеенко С.Б. Работа посвящена исследованию структуры и микротвердости сварного соединения колеса турбины из жаропрочного никелевого сплава со стальным валом ротора турбокомпрессора ДВС после сварки трением. Предложено внедрить предварительную закалку заготовок вала в подогретом масле. Тогда стандартный отпуск после сварки обеспечивает повышение релаксационной стойкости и однородную микроструктуру сварного вала в целом. Целесообразно проведение энергосберегающего индивидуального циклического электротермического отпуска роторов, повышающего предел упругости материала вала более, чем в два раза за счет образования трооститоподобной структуры. Мельников В.З., Людаговский А.В. Описываются способы повышения надежности и качества силовых зубчатых передач, в том числе на основе многопарного зацепления. Приводятся результаты стендовых испытаний многопарных передач. Рассматриваются вопросы обеспечения многопарного контакта в реальной передаче с учетом погрешностей изготовления и монтажа, а также их изготовления в условиях серийного производства. Герман Л.А., Марков А.Ю. Рассмотрены электромагнитные процессы в тяговой сети переменного тока после отключения токов короткого замыкания (к.з.). Приведен расчет остаточного напряжения, генерируемого фазорасщепителем (асинхронной машиной) электровоза. Сформулированы технические требования к устройствам контроля к.з. в тяговой сети перед повторным включением фидера 28,5кВ. Закарюкин В.П., Крюков А.В. Предложена методика прогнозирования электропотребления на тяговых подстанциях железных дорог переменного тока, основанная на применении методов имитационного моделирования. Моделирование осуществлялось с помощью разработанного авторами комплекса программ. Панкратов Л.В. Разработаны рекуррентные алгоритмы вычислений адаптивных оценок коэффициентов функций Уолша математической модели динамики периодических процессов. Рассмотрены вопросы повышения эффективности использования результатов наблюдений в задачах идентификации. Дан пример практического приложения методики оценки для регулирования напряжения контактной сети. |
   |