Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2005 №4

Главные темы номера

  • Вопросы информатики и связи на транспорте

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Механика транспортных конструкций

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте

  

Содержание

Карабутов Н.Н.
Методология применения информационных технологий в системах оперативного управления речным транспортом

Рассмотрены вопросы применения информационных технологий в системах оперативного управления речным транспортом. Предложен системный подход к выбору информационных технологий. Приведены примеры, подтверждающие эффективность применения инструментальных средств, реализованных с помощью информационных технологий.

Венедиктов А.З., Пальчик О.В., Тирёшкин В.Н., Доков Д.С.
Современное состояние и перспективы развития измерительно-диагностических систем на железнодорожном транспорте

Рассмотрена проблема внедрения методов и средств измерения и диагностики в локомотивных и вагонных ремонтных депо. Произведен анализ состояния цельнокатаных колес вагонов и локомотивов для оценки их геометрических параметров и прогнозирования их пригодности к дальнейшей эксплуатации или ремонту. Рассмотрены существующие решения, произведено их сравнение.

Абрамов В.М., Никифоров Б.Д., Шалягин Д.В.
Безопасность систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Предложены новые методы анализа и оценки безопасности движения поездов и функциональной безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Приведены методы оценки надежности и функциональной безопасности устройств железнодорожной автоматики при использовании аппаратной и программной избыточности.

Сергеев С.А.
Эффективность государственной системы управления безопасности дорожного движения

Изложены основные факторы, влияющие на аварийность движения автомобильного транспорта на дорогах России. Предложены методы совершенствования государственной системы управления безопасности дорожного движения.

Акимов П.А.
Непрямой дискретно-континуальный метод граничных элементов для определения напряженно-деформированного состояния трехмерных конструкций

Представляется непрямой дискретно-континуальный метод граничных элементов (НДКМГЭ) для расчета конструкций. Изложение ведется на примере второй краевой задачи трехмерной теории упругости. Рассматривается аналитическая постановка задачи в рамках НДКМГЭ, описывается дискретная реализация метода, обсуждаются вопросы выбора аппарата аппроксимации, техники регуляризации псевдодифференциальных операторов, приводятся сведения о разработанном программном обеспечении и примерах расчета.

Алейников И.А., Лисицин Р.Е.
Методика уточненного исследования динамики валопровода энергетической установки тепловоза

Статья посвящена уточнению методики определения крутящего момента, приложенного к коленчатому валу V-образной поршневой установки с прицепным шатуном. Уточнение заключается в отказе от традиционной дискретизации шатуна. Уточняются методики определения крутящего момента, приложенного к коленчатому валу V-образной поршневой установки с прицепным шатуном. Уточнение заключается в отказе от традиционной дискретизации шатуна.

Горелкова Л.Е., Агеенко С.Б.
Повышение надежности сварного роторного узла турбокомпрессора ДВС строительной техники

Работа посвящена исследованию структуры и микротвердости сварного соединения колеса турбины из жаропрочного никелевого сплава со стальным валом ротора турбокомпрессора ДВС после сварки трением. Предложено внедрить предварительную закалку заготовок вала в подогретом масле. Тогда стандартный отпуск после сварки обеспечивает повышение релаксационной стойкости и однородную микроструктуру сварного вала в целом. Целесообразно проведение энергосберегающего индивидуального циклического электротермического отпуска роторов, повышающего предел упругости материала вала более, чем в два раза за счет образования трооститоподобной структуры.

Мельников В.З., Людаговский А.В.
Высокопрочные зубчатые передачи для силовых агрегатов подвижного состава

Описываются способы повышения надежности и качества силовых зубчатых передач, в том числе на основе многопарного зацепления. Приводятся результаты стендовых испытаний многопарных передач. Рассматриваются вопросы обеспечения многопарного контакта в реальной передаче с учетом погрешностей изготовления и монтажа, а также их изготовления в условиях серийного производства.

Герман Л.А., Марков А.Ю.
Исследование остаточного напряжения в тяговой сети 25 кВ для контроля проходящего короткого замыкания

Рассмотрены электромагнитные процессы в тяговой сети переменного тока после отключения токов короткого замыкания (к.з.). Приведен расчет остаточного напряжения, генерируемого фазорасщепителем (асинхронной машиной) электровоза. Сформулированы технические требования к устройствам контроля к.з. в тяговой сети перед повторным включением фидера 28,5кВ.

Закарюкин В.П., Крюков А.В.
Прогнозирование электропотребления на тяговых подстанциях с помощью имитационного моделирования

Предложена методика прогнозирования электропотребления на тяговых подстанциях железных дорог переменного тока, основанная на применении методов имитационного моделирования. Моделирование осуществлялось с помощью разработанного авторами комплекса программ.

Панкратов Л.В.
Рекуррентная идентификация периодических процессов

Разработаны рекуррентные алгоритмы вычислений адаптивных оценок коэффициентов функций Уолша математической модели динамики периодических процессов. Рассмотрены вопросы повышения эффективности использования результатов наблюдений в задачах идентификации. Дан пример практического приложения методики оценки для регулирования напряжения контактной сети.