Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты   |
   |
English   |
2005 №3 | |
Главные темы номера
|
|
   | |
СодержаниеПономарев В.М., Шевченко А.И. В основу статьи легли Методические рекомендации по структуре и содержанию организационно-планирующих документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Практическое использование Методических рекомендаций на сети железных дорог подтвердило их высокую эффективность. Сватовская Л.Б., Титова Т.С., Русанова Е.В. Представлены новые технологии утилизации отработанных деревянных шпал, на основании которых получен новый строительный материал ШПАЛОБЕТОН, содержащий отработанные деревянные шпалы как своего рода деревянную арматуру в бетоне повышенной плотности. Прицепова С.А. Преложена методика количественной оценки состояния и эффективности работ по охране труда на основе результатов аттестации рабочих мест. В качестве примера предложена балльная оценка структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги. Сергеев К.А. Изложены результаты фундаментальных исследований по теоретическому обоснованию методических аспектов построения системы технической подготовки производства вагоноремонтных предприятий и задачи, связанные с разработкой моделей структурного анализа технологических процессов, выполняемых на производственных участках и в отделениях вагонных депо. Гордеев И.П. Изложены результаты теоретических и экспериментальных исследований надежности изоляции тяговых силовых цепей локомотивов, а также предложены методы, способы и технические решения для повышения надежности и качества работы их систем, изготовления и эксплуатации. Ананьев В.П., Хохлов А.Ф. Рассмотрены факторы, влияющие на устойчивость работы транспортной системы. Предложен комплекс мероприятий по прогнозированию, снижению риска возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Шабельников А.Н. Рассмотрены проблемы автоматизации управления сортировочными процессами на транспорте. Представлены пути решения задач совершенствования систем автоматизации, повышения безопасности функционирования транспортного комплекса. Шумейко А.Н. Представлены технологические схемы взаимодействия автомобильного и воздушного транспорта с использованием терминальных комплексов в системе управления движением потока грузов при международных перевозках. Феофилов А.Н. Сформулированы основные проблемы, возникающие при управлении на российских железных дорогах парком вагонов, принадлежащим другим государствам. Определены пути их решения с целью повышения прибыли от перевозок и исключения потерь, возникающих при их использовании. Коваленко В.П., Лесной К.Я., Краснов А.Ю. Представлен разработанный комплексный критерий оценки функциональных свойств фильтрующих материалов для очистки топлива, масел и рабочих жидкостей гидравлических систем – главный показатель качества фильтрующих материалов, а также интегральный показатель для экономической оценки этих материалов. Демченко А.Т., Каплунов Ю.Д., Приказчиков Д.А., Алейников И.А. Рассмотрено применение асимптотической модели для волны Релея к задаче о подвижной нагрузке на упругой полуплоскости. Полученные результаты подтверждают эффективность предлагаемого подхода и могут быть использованы при изучении взаимодействия пути и подвижного состава при высокоскоростном движении. Коптева Л.Г. Изложены наиболее значимые для железнодорожной отрасли применения MRO – геоинформационные системы (ГИС) и моделирование визуальной «среды» на тренажерах и стендах. |
   |