Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты   |
   |
English   |
2005 №1 | |
Главные темы номера
|
|
   | |
СодержаниеЕлисеев С.Ю. В статье рассмотрены принципы логистического управления транспортными грузопотоками при взаимодействии железнодорожного транспорта с морскими и речными портами, крупными промышленными комплексами, транспортными системами стран ближнего и дальнего зарубежья на основе эффективного использования информационно-управляющих и аналитических технологий. Апатцев В.И., Волков В.С. Рассмотрены современное состояние и проблемы организации перевозок на железнодорожном транспорте. Предложены пути совершенствования технологии перевозочного процесса, ориентированного на удовлетворение требований потребителей к качеству транспортного обслуживания. Козлов П.А., Козлова В.П. Рассмотрены теоретические принципы взаимодействия элементов и подсистем в транспортных системах, структура резервов в них и метод оптимизации функциональной структуры узлов. Мамаев Э.А. Рассматриваются концептуальные проблемы учета влияния железнодорожного транспорта в моделировании сценарного развития региональных транспортных систем. Приведены расчетные формулы влияния железнодорожного транспорта на показатели минимального транспортного стандарта. Феофилов А.Н. В статье описано текущее состояние вопроса автоматизации управления парком неисправных вагонов на РЖД и разработана информационная технология исключения из рабочего парка вагонов, непригодных под погрузку, а также метод оптимального распределения неисправных вагонов по вагонным депо и ремонтным заводам. Сватовская Л.Б., Якимова Н.И., Макарова Е.И. В статье рассмотрено использование термодинамического резерва химических процессов для разработки новых экологических технологий, уменьшающих вредное воздействие на окружающую среду. Исследованы физико-механические и эксплуатационные свойства полученных материалов. Предложена эмпирическая формула определения значения коэффициента экологического риска при внедрении новых технологий. Луков Н.М., Космодамианский А.С., Попов Ю.В. В статье приведены результаты анализа принципиальных схем, технических данных и характеристик электроприводов вентиляторов, применяемых в качестве исполнительно-регулирующих устройств автоматических систем регулирования температуры энергетических установок подвижного состава, проведенного на основе обзора отечественной и зарубежной литературы. Акимов П.А. В статье представлены разработанные автором дискретно-континуальные методы расчета сооружений. Характеризуются методы аналитического решения многоточечных краевых задач строительной механики, к которым сводятся в своем промежуточном итоге указанные подходы. Дружинина О.В., Рязанова М.В. В статье рассмотрена проблема устойчивости движения поезда в режиме тяги. С помощью метода функций Ляпунова установлены достаточные условия асимптотической устойчивости и неустойчивости, позволяющие оценить воздействие нежелательных ударных нагружений при движении поезда. Каменский В.Б. В статье приведена методика установления классов пути на основе показателя кинетической энергии поездопотока, определяемой по параметрам грузонапряженности и допускаемой скоростью пассажирских и грузовых поездов участка железнодорожной линии. Билоха В.А. В статье рассмотрены вопросы эффективного управления грузопотоками, в том числе в условиях ограничения пропускных способностей. Даны предложения по расчету коэффициентов сложности графов дорог и отделений, что позволяет оценивать возможность пропуска грузов и определять приоритеты развития железнодорожной сети. Ромашкова О.Н., Петров А.А. В статье рассматривается возможность организации коммерческого сегмента железнодорожной телекоммуникационной сети. Решаются технические проблемы модернизации существующей сети, проведена маркетинговая оценка, описана структура расходов и доходов, получена оценка экономического эффекта от коммерческой деятельности. Горелик В.Ю., Краишкин А.В. Статья посвящена совершенствованию процесса управления в диспетчерских системах путем предоставления дополнительного канала ввода информации посредством речевого аппарата. Дана оценка эффективности и надежности применения предлагаемого канала ввода. Гончаров А.М. На примере автотранспортных предприятий региона рассмотрен подход к оценке важности сложных, функционально неоднородных организационно-технических систем с использованием метода анализа иерархий и способа адаптивного согласования экспертных данных. |
   |