Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты   |
   |
English   |
2004 №4 | |
Главные темы номера
|
|
   | |
СодержаниеГниломёдов М.Е., Зальцман Г.К., Лексунов Г.В., Кузнецов С.В. В работе изложены физико-математические принципы построения алгоритмов моделирования биофизических квантовых механизмов и эволюционных закономерностей самоорганизации молекулярно-биологического аппарата сохранения экологической информации в генетической памяти за счет кодирования химико-физических свойств каждого элемента в структуре ДНК и на этой основе предложена методика прогнозирования характера биологической активности микроэлементов техногенного происхождения по алгоритмам генетической обусловленности процессов избирательного проникновения микроэлементов через мембрану в живую клетку и реализации его токсических или иных функций на уровне внутриклеточного биохимического метаболизма. Крупенин С.С., Кузнецов К.Б. Проанализирован уровень мобильности пожарных подразделений военизированной охраны и государственной противопожарной службы. На основании теории вероятностей и случайных процессов определены законы распределения для всех показателей мобильности. Предложена новая схема оповещения о пожаре на железнодорожном транспорте и алгоритм выбора сил и средств пожарных подразделений. Сергеев С.А. В статье изложены основы теории транспортного потока и алгоритм расчета его рациональных параметров, что позволяет улучшить организацию дорожного движения в крупных городах РФ и снизить дорожно-транспортный травматизм. Москалев Б.А. Приводятся результаты исследований воздействий электромагнитных полей электротранспорта на локомотивные бригады, пассажиров и население прилегающих к железной дороге территорий в широком частотном диапазоне. Шкурина Л.В. Годяев А.И. Предлагается имитационная модель, позволяющая исследовать функционирование любого, из расположенных на дороге переездов, при различных условиях и размерах движения поездов ив автотранспорта. Отличительной особенностью модели является учет большинства присущих переезду индивидуальных особенностей и возможности случайного изменения различных факторов. Использование при построении модели метода Fuzzy logic обеспечивает максимальное приближение имитируемого процесса к реальному процессу управления автотранспортом при наличии человеческого фактора. Шумейко А.Н. В статье изложены основные направления по государственному обеспечению эффективности функционирования транспорта и рассмотрены новые подходы к управлению транспортным процессом в современных условиях. Потапов А.В. В статье обобщены исследования по транспортным проблемам городских поселений. Определены место и роль транспорта в городских поселениях. Развиты представления о геосоциоэконологическом поле поселений. Для характеристики поля предложен обобщенный социоэконологический показатель, в формулу которого входит критерий оценки транспортной системы, обоснованию которого посвящена вторая часть статьи. В результате анализа критерия оценки транспортной системы математически доказано положение о ее низкой эффективности. Намечены пути улучшения функционирования транспортной системы города. Панкратов Л.В. Разработана методика оценки параметров и прогноза динамики торможения отцепов, основанная на измерении скорости движения и давления в цилиндрах тормозных замедлителей. Предложен алгоритм реализации режима мягкого торможения отцепов. Герман Л.А. Обоснована лучевая схема замещения совместно рассматриваемых систем тягового и внешнего электроснабжения. Сформированы матричные уравнения расчета режима тяговой сети 25 кВ в единой математической модели систем тягового и внешнего электроснабжения. Выполнен анализ погрешности существующего метода расчета. Каменский В.Б. Карабутов Н.Н., Рыбин А.Н. В работе исследуются проблемы анализа состояния рельсовых подкрановых путей в морских и речных портах; рассмотрена возможность применения алгоритмических процедур фильтрации и сглаживания данных измерений высотных положений рельсов для определения тенденции их изменения; предложен алгоритм для выявления критических зон подкрановых путей. Алейников И.А., Лисицин Р.Е. Статья посвящена уточнению методики определения крутящего момента, приложенного к коленчатому валу тепловозного дизеля. Уточнение заключается в отказе от традиционной дискретизации шатуна и рассматривается его плоское движение. Дана оценка достигнутой при этом точности. |
   |