Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  
  

English  

Главная Карта Написать

2004 №4

Главные темы номера

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Экономические аспекты функционирования траспортного комплекса

  • Организация производства на транспорте

  • Проблемы рельсового пути

  • Проблемы механики на железнодорожном транспорте

  

Содержание

Гниломёдов М.Е., Зальцман Г.К., Лексунов Г.В., Кузнецов С.В.
Методика прогнозирования токсической активности малых доз рассеянных в окружающей среде микроэлементов техногенного происхождения по генетической обусловленности биоэффекта

В работе изложены физико-математические принципы построения алгоритмов моделирования биофизических квантовых механизмов и эволюционных закономерностей самоорганизации молекулярно-биологического аппарата сохранения экологической информации в генетической памяти за счет кодирования химико-физических свойств каждого элемента в структуре ДНК и на этой основе предложена методика прогнозирования характера биологической активности микроэлементов техногенного происхождения по алгоритмам генетической обусловленности процессов избирательного проникновения микроэлементов через мембрану в живую клетку и реализации его токсических или иных функций на уровне внутриклеточного биохимического метаболизма.

Крупенин С.С., Кузнецов К.Б.
Развитие системы и организация работы по обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

Проанализирован уровень мобильности пожарных подразделений военизированной охраны и государственной противопожарной службы. На основании теории вероятностей и случайных процессов определены законы распределения для всех показателей мобильности. Предложена новая схема оповещения о пожаре на железнодорожном транспорте и алгоритм выбора сил и средств пожарных подразделений.

Сергеев С.А.
Влияние параметров транспортного потока на повышение уровня безопасности дорожного движения

В статье изложены основы теории транспортного потока и алгоритм расчета его рациональных параметров, что позволяет улучшить организацию дорожного движения в крупных городах РФ и снизить дорожно-транспортный травматизм.

Москалев Б.А.
Электромагнитные поля в системах электрического транспорта

Приводятся результаты исследований воздействий электромагнитных полей электротранспорта на локомотивные бригады, пассажиров и население прилегающих к железной дороге территорий в широком частотном диапазоне.

Шкурина Л.В.
Обоснование возможности разработки конкурентной стратегии железных дорог "новый продукт на новом рынке"

Годяев А.И.
Применение нечеткой логики при моделировании функционирования железнодорожных переездов

Предлагается имитационная модель, позволяющая исследовать функционирование любого, из расположенных на дороге переездов, при различных условиях и размерах движения поездов ив автотранспорта. Отличительной особенностью модели является учет большинства присущих переезду индивидуальных особенностей и возможности случайного изменения различных факторов. Использование при построении модели метода Fuzzy logic обеспечивает максимальное приближение имитируемого процесса к реальному процессу управления автотранспортом при наличии человеческого фактора.

Шумейко А.Н.
Государственные гарантии эффективности функционирования транспорта и новые подходы к управлению транспортным процессом

В статье изложены основные направления по государственному обеспечению эффективности функционирования транспорта и рассмотрены новые подходы к управлению транспортным процессом в современных условиях.

Потапов А.В.
Роль транспорта в формировании геосоциоэконологического поля городских поселений

В статье обобщены исследования по транспортным проблемам городских поселений. Определены место и роль транспорта в городских поселениях. Развиты представления о геосоциоэконологическом поле поселений. Для характеристики поля предложен обобщенный социоэконологический показатель, в формулу которого входит критерий оценки транспортной системы, обоснованию которого посвящена вторая часть статьи. В результате анализа критерия оценки транспортной системы математически доказано положение о ее низкой эффективности. Намечены пути улучшения функционирования транспортной системы города.

Панкратов Л.В.
Цифровое управление тормозными замедлителями

Разработана методика оценки параметров и прогноза динамики торможения отцепов, основанная на измерении скорости движения и давления в цилиндрах тормозных замедлителей. Предложен алгоритм реализации режима мягкого торможения отцепов.

Герман Л.А.
Матричный метод расчета системы тягового электроснабжения переменного тока с учетом системы внешнего электроснабжения

Обоснована лучевая схема замещения совместно рассматриваемых систем тягового и внешнего электроснабжения. Сформированы матричные уравнения расчета режима тяговой сети 25 кВ в единой математической модели систем тягового и внешнего электроснабжения. Выполнен анализ погрешности существующего метода расчета.

Каменский В.Б.
О периодичности контроля рельсов

Карабутов Н.Н., Рыбин А.Н.
Анализ состояния подкрановых путей в морских портах

В работе исследуются проблемы анализа состояния рельсовых подкрановых путей в морских и речных портах; рассмотрена возможность применения алгоритмических процедур фильтрации и сглаживания данных измерений высотных положений рельсов для определения тенденции их изменения; предложен алгоритм для выявления критических зон подкрановых путей.

Алейников И.А., Лисицин Р.Е.
Уточненная методика определения гармоник крутящего момента, приложенного к валопроводу энергетической установки тепловоза

Статья посвящена уточнению методики определения крутящего момента, приложенного к коленчатому валу тепловозного дизеля. Уточнение заключается в отказе от традиционной дискретизации шатуна и рассматривается его плоское движение. Дана оценка достигнутой при этом точности.