|
Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
![]() |
![]() |
![]() |
2025 №3 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеД.В. Кузьмин В статье предлагается система критериальной оценки морфометрических свойств местности отдельных территориальных единиц. Приведен пример получения матрицы рейтинга блоков по совокупности предлагаемых критериев. Дана оценка их практической применимости, а также рекомендации относительно определения границ критериальной информативности.
В.И. Апатцев, С.П. Вакуленко, Д.Ю. Роменский, А.А. Хатьянов В статье рассматривается опыт использования континентальных контейнеров, возможность внедрения перевозок с использованием данных контейнеров на сети РЖД, в том числе с использованием перевозок в два яруса.
Л.А. Илларионова, А.А. Локтев, Д.А. Локтев В статье представлены основные источники и способы защиты от шумового загрязнения, вызванного автомобильным транспортом. Рассмотрен метод обнаружения аберраций, который позволяет детально исследовать акустические характеристики, возникающие в результате шумового загрязнения.
Л.В. Цыганская, Н.А. Таничева, Д.Г. Бейн, Н.А. Атаманчук В статье рассмотрены особенности процесса проектирования съемных многооборотных средств размещения и крепления труб с наружным утяжеляющим бетонным покрытием (НУБП) на универсальных вагонах-платформах. Итогом работы стал выпуск патента на полезную модель. Оборудование изготовлено и допущено к эксплуатации по местным техническим условиям перевозки грузов.
В.Б. Карпухин, М.Л. Окулова Транспортная сеть описана математической моделью. Рассмотрена возможность повышения пропускной способности сети путем введения центрального диаметра. Эффект центрального диаметра проиллюстрирован на численном примере.
А.Ф. Слутин, Л.Г. Ручкина В статье приведены разработанные технико-экономические критерии, позволяющие оценить эффективность принимаемых концептуальных решений по конструкции дизельного автономного моторвагонного подвижного состава (АМВПС) на предпроектной стадии, с целью обеспечения наибольшей эффективности перевозочной, пассажирской работы в эксплуатации.
Е.Б. Куликова Время обслуживания поездов (визуальный осмотр, уборка мусора и сухая уборка вагонов, дозаправка воды, проверка санузлов, технический осмотр ходовой части, тормозной системы и колесных пар, устранение мелких неисправностей) на приемо-отправочных путях пассажирской станции должно быть минимальным. В статье предлагается принципиально новый подход к расчету потребного числа бригад уборщиков для обслуживания высокоскоростных поездов по обороту на приемо-отправочных путях пассажирской станции.
Д.И. Бодриков, Д.А. Акулов, Т.Н. Фадейкин, В.П. Смирнов Установлены основные причины пониженной безотказности асинхронных вспомогательных машин (АВМ). Предложены мероприятия для повышения безотказности АВМ.
Э.Х. Тасанг, О.В. Воронов, Е.И. Иванова, А.С. Клюев Изложена методика получения функций формы при расчете внутренних перемещений в балочных конечных элементах.
Л.А. Баранов, М.А. Кулагин, Г.О. Янченко Статья посвящена разработке интеллектуальной системы поддержки решений для машинистов путевых машин, основанной на автоматическом обнаружении препятствий с помощью систем технического зрения и методов машинного обучения (классификация, детекция, сегментация изображений). Проведено имитационное моделирование для оценки алгоритмов по критериям качества.
Н.О. Мироненко, О.И. Мироненко, К.А. Сергеев, А.П. Бомбардиров В статье рассматривается применение Airflow для автоматизации управления данными железнодорожного транспорта с целью повышения точности и оперативности анализа состояния подвижного состава. Исследование направлено на демонстрацию преимуществ внедрения Airflow в процесс обработки данных и его влияние на качество прогнозирования состояния узлов и деталей вагонов.
Р.Н. Сафиуллин, А.С. Парра, А.В. Сорванов, М.С. Присяжнюк В статье предложен методологический подход к формированию автоматизированной системы для присваивания наименований остановочным пунктам, имеющий описательный и согласованный характер. Система сочетает в себе обработку естественного языка, геолокацию, нечеткую логику и методы машинного обучения для генерации названий на основе таких критериев, как приоритет точки интереса, близость, пешеходная доступность и плотность населения.
О.С. Валинский, Л.А. Леванчук Рассмотрены вопросы психофизиологического обеспечения профессиональной надежности работников железнодорожного транспорта. Установлено, что методика изучения особенностей личности работников локомотивных бригад с учетом факторов зависимого поведения, может использоваться для прогнозирования профессиональной надежности кандидатов на основе оценки ряда их личностных характеристик.
Д.А. Райлян, Д.С. Шульга, О.С. Сачкова В статье отражены исследования уровней общей вибрации от инфраструктуры городского наземного транспорта - трамвайных путей - на участке с уложенными подбалластными матами.
Л.Н. Кошель, Ю.В. Пименова В статье рассмотрен уровень производственного травматизма и условия труда проводников пассажирских вагонов с 2010 по 2023 год; проведен детальный анализ состояния производственного травматизма среди указанной категории работников, а также предложены мероприятия, направленные на сохранение трудоспособности персонала.
А.Р. Муратова, М.В. Графкина Приведены результаты анализа динамики производственного травматизма на железнодорожном транспорте, в том числе с работниками подрядных организаций, выявлены основные виды деятельности и причины несчастных случаев на производстве, а также сезонная и возрастная составляющие травматизма. Предложены рекомендации по снижению травматизма и повышению безопасности труда для работников подрядных организаций.
Е.А. Муштонина, А.М. Завьялов, А.В. Александрова, В.А. Семёновых В статье представлены рекомендации по совершенствованию подходов к оценке уровня культуры безопасности труда на примере ОАО "РЖД". Рекомендации касаются сбора объективных данных о функционировании системы управления охраной труда по трем группам критериев, оценки ее эффективности для принятия управленческих решений по улучшению процессов системы управления охраной труда предприятия.
|
|