Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
![]() |
![]() |
![]() |
2025 №2 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеС.П. Вакуленко, В.И. Апатцев, К.А. Калинин, А.Д. Ершов В статье изложены этапы применения разработанного авторами алгоритма при моделировании работы железнодорожной инфраструктуры на примере крупного железнодорожного узла, обладающего сложной структурой и нелинейной связью между станциями, имеющего станции массового формирования и расформирования поездопотоков.
А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, А.Е. Карпов Рассмотрен вопрос и выявлена необходимость создания концепции энергосберегающей экипажной части локомотива. Предложены формулировка концепции и основные требования. В качестве примера реализации концепции рекомендовано использовать в экипажной части двухосные тележки с диаметром колеса 1250 мм.
Д.Г. Евсеев, А.С. Богачев В статье рассматривается конструкция головок гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов с проведением подробного анализа материалов, применяемых при изготовлении втулок в головках гасителей. На основе анализа характеристик этих материалов, а также с учетом агрессивной среды, в которой работает гаситель, выявляются основные недостатки применяемых материалов и возможности их замены на более износостойкие.
Л.Н. Иванкова, А.В. Подорожкина, А.Н. Иванков Рассмотрены предложения по реконструкции горловин станций при пропуске смешанного поездопотока, включающего длинносоставные поезда и поезда обычной длины. Установлены основные затраты на реконструктивные мероприятия для повышения пропускной способности станции.
Д.И. Бодриков, В.П. Смирнов, Т.Н. Фадейкин, Н.С. Русаков Установлено, что безотказность якорей ТЭД НБ-418К6 в 3,13 раза превышает безотказность якорей ТЭД НБ-514. Безотказность ТЭД НБ-418К6 в 2 раза превышает аналогичную характеристику двигателей НБ-514. В данной статье предлагается провести модернизацию ТЭД НБ-514, НБ-514Б, НБ-514Д и НБ-514Е электровозов ВЛ85 и 2,3,4ЭС5К с учетом положительного опыта эксплуатации ТЭД НБ-418К6.
П.С. Сиделев, Е.Ю. Минаков, Н.И. Федоринин Организация и развитие в России скоростных и высокоскоростных железных дорог со скоростями движения поездов до 200-400 км/ч - одна из приоритетных задач, стоящих сегодня перед компанией "Российские железные дороги".
Е.Г. Максаев, Д.Н. Шевченко В статье рассматриваются особенности анализа отказов узлов локомотива для оценки их технического состояния и ремонта. Описан подход, основанный на методе анализа режимов и последствий отказов с целью выявления и оценки потенциальных рисков, связанных с отказом компонентов подвижного состава. Прикладные особенности метода рассмотрены на примере отказа тормозной системы локомотива.
Р.А. Раенко, Т.А. Рудницкая, С.Л. Рудницкий Предложена структурная схема системы гарантированного питания скоростного электровоза, в которой осуществлена передача электроэнергии от контактной сети к вагонам с помощью электромеханического блока, который состоит из трех агрегатов, соединенных общим валом: бесконтактного двигателя постоянного тока, синхронного генератора с постоянными магнитами и вентильного генератора.
Д.В. Ефанов, Е.М. Михайлюта Предложены некоторые способы информационного сопряжения систем автоматизированного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры с системами управления движением поездов. Информационное сопряжение осуществляется через увязку с системами железнодорожной автоматики и телемеханики и требует сертификации и доказательства безопасности систем мониторинга для использования данных о состоянии объектов диагностирования в контуре управления.
О.В. Дружинина, К.Д. Степанов Рассмотрены вопросы разработки алгоритмического и программного обеспечения для автоматизированной оценки вибрационных воздействий транспортных потоков на инфраструктурные объекты, выполняемой на основе имитационного моделирования и экспертных знаний. Охарактеризованы особенности представления и интеграции данных натурных измерений вибраций на примере вибронагрузок, создаваемых движением поездов метрополитена.
С.Е. Иконников, Цзэчэнь Мао В статье рассмотрены алгоритмы централизованного управления, применяемые на китайских железных дорогах, особенности их моделей с учетом действующих ограничений. Исследованы особенности структуры и результаты применения интеллектуальной системы управления движением поездов, построенной на основе централизованной автоматизированной диспетчерской системы.
П.А. Козлов, В.С. Колокольников, К.М. Тимухин Рассматривается проблема структурных дисбалансов, возникающих на стадии проектирования железнодорожных станций и полигонов. Непосредственное устранение структурных ошибок потребовало бы серьезных материальных затрат. Авторы предлагают способ снижения негативных последствий дисбалансов технологическими способами. Эксперименты проводились на модели полигона, построенной с помощью имитационной системы ИМЕТРА.
А.Р. Муратова, М.В. Графкина Представлены результаты анализа статистки производственного травматизма на автотранспорте по данным Государственной инспекции труда в Московской области. Построены усредненная модель сезонной компоненты временного ряда и модель возрастной составляющей с использованием программной среды Excel. Результаты могут быть использованы при проведении контрольно-надзорных мероприятий с целью профилактики и минимизации несчастных случаев на производстве.
Д.В. Климова В статье приводится описание модели обеспечения безопасности труда работников транспортной отрасли. Использование алгоритмов динамического анализа данных мониторинга состояния условий труда работников железнодорожного транспорта позволит расширить аппарат оценки условий труда и проводить адресное формирование системы профилактических мероприятий.
Ю.В. Пименова Представлены результаты исследования состояния фактического питания и витаминно-минеральной обеспеченности рабочих, занятых ремонтом железнодорожного пути. Установлена разбалансированность рациона по основным нутриентам, выявлена низкая квота углеводов, дефицит незаменимых витаминов. С учетом оценки пищевого статуса разработана программа питания, направленная на обогащение рациона рабочих необходимыми нутриентами (витаминами и минералами), защиту организма от неблагоприятных условий производства, повышение работоспособности.
О.А. Васюкова, М.В. Капустина, О.С. Сачкова В статье рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при обращении с поверхностными сточными водами при строительстве и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, рассмотрены мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Д.В. Давыдов Представлен обзор методов обеззараживания воздушной среды. Проведен анализ применимости методов обеззараживания в системах вентиляции и кондиционирования общественного транспорта, сделаны выводы о наиболее эффективных и безопасных методах дезинфекции воздушной среды транспортных средств.
|