Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2022 №3

Главные темы номера

  • Транспорт

  • Информатика, вычислительная техника и управление

  • Безопасность деятельности человека


  

Содержание

С.П. Вакуленко, К.А. Калинин
Применение подвижного состава на водородной тяге в условиях формирования единой транспортной системы

В статье рассмотрены перспективы применения железнодорожного подвижного состава на водородной тяге для перевозок железнодорожным транспортом, в том числе в пригородно-городских перевозках. Определены эффекты от внедрения водородных топливных элементов в пассажирские и грузовые локомотивы. Выделены наиболее подходящие для нового вида подвижного состава сферы применения.
Ключевые слова: пассажирские перевозки, грузовые перевозки, экология, альтернативная энергия, водород, водородная тяга

А.Е. Чекмарев, С.А. Васильев, А.Н. Кузнецова, А.В. Подорожкина
Оценка пропускной способности инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов Московского центрального кольца

Рассмотрены возможности оценки пропускной способности элементов инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов Московского центрального кольца посредством профессионального пакета имитационного моделирования AnyLogic.
Ключевые слова: транспортно-пересадочный узел, имитационное моделирование пассажиропотоков

К.А. Cергеев, О.И. Мироненко, О.Ю. Кривич
Математическое описание ремонтируемых вагонов и их узлов

В статье показано математическое описание ремонтируемых вагонов и их узлов, используемое при технологическом проектировании объектов и процессов вагоноремонтного производства. Описана общая методика вариантного проектирования, формализованы группы процедур, структура информационных моделей и типовые задачи проектирования.
Ключевые слова: технологические процессы, автосцепное устройство вагонов, подвижной состав, технологическая документация

А.А. Локтев, А.В. Сычева, В.П. Сычев
Обоснование эффекта притормаживания упругой волны от воздействия колес подвижного состава на рельс с локализацией волны в зоне дефекта железнодорожного пути

На основе предположения, что рельсовая нить есть бесконечная струна, "прилипшая" к жесткому основанию, ставится и решается задача локализации этой волны. Показывается возможность выявления дефектов железнодорожного пути в местах "отлипания" струны.
Ключевые слова: волна, упругие колебания, железнодорожный путь, система колесо-рельс, дефект, локализация волны

Л.Н. Логинова, Д.А. Дидушок
Подходы к разработке интегрированных систем проверки знаний работников городских рельсовых транспортных систем

Проанализированы и сформулированы требования к комплексной системе тестирования оперативных работников городских рельсовых транспортных систем. В статье на основе методологии IDEF0 предлагается моделирование процесса проверки знаний работников, а также проведен графический структурный анализ внедряемой системы.
Ключевые слова: городские рельсовые транспортные системы, квалификация, проверка знаний, интегрированные системы

М.Н. Торопов, И.Е. Перков, А.С. Селиванов, Н.В. Васильев, П.П. Бегунов
Повышения ресурса и надежности систем водотеплоснабжения пассажирских вагонов на основе разработки энергоэффективной экологичной технологии водоподготовки

Представлен материал по применению энергетического метода водоподготовки (ЭМВ) на системах водотеплоснабжения порядка 1200 пассажирских вагонов внутрироссийского и международного сообщений производства России и фирмы Siemens (Германия) при разных сроках их эксплуатации; различных теплоносителях и поставленных задачах обработки.
Ключевые слова: система водотеплоснабжения, накипно-коррозионные отложения, перерасход топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)

И.С. Абдуллаев, Н.И. Лукин
Инструментарий перехода от локального развития инфраструктуры объектов железнодорожного транспорта к полигонному подходу в проектировании

Статья посвящена вопросу оптимального развития железнодорожной инфраструктуры для освоения потребных объемов перевозок. В качестве решения задачи поиска оптимального развития железнодорожной инфраструктуры предлагается полигонный подход в проектировании.
Ключевые слова: полигонный подход в проектировании, создание единой информационной базы, оптимальное развитие инфраструктуры

С.А. Синицын
Информационная методика интегральных оценок точности изготовления и измерения деталей и узлов транспортного машиностроения

Рассмотрены теоретические основы информационного метода интегральных оценок при контроле точности изготовления деталей и узлов транспортных машин в условиях применения серийного технологического оборудования длительной эксплуатации. Особенностью метода является возможность совокупной оценки конструктивных параметров по измерению их систематической составляющей в изменяемом интервале неопределенности.
Ключевые слова: предел измеримости точечных множеств, интегральная оценка точности измерений, мера и количество геометрической информации в линейных измерениях

А.Ф. Бельц, Л.Ю. Шевырёв, А.Н. Каплунов
Оптимизация совместной работы уборочно-транспортных комплексов на примере АО "Учхоз Зерновое" Зерноградского района Ростовской области

Показана необходимость оптимизации совместной работы уборочно-транспортных комплексов на примере АО "Учхоз Зерновое". Обоснована ее экономическая эффективность.
Ключевые слова: уборочно-транспортные группы, севооборот, организация перевозок, агросроки

О.Н. Ларин, А. Оюунгарав, Д.А. Прибыткова, Ц. Моононхуу, С. Баасан
Особенности проектирования цифровых двойников цепи поставок

Рассмотрены особенности проектирования цифровых двойников для мониторинга бизнес-процессов в цепях поставок. Авторы предлагают структурировать информационный поток о состоянии бизнес-процессов в звеньях цепи поставок для получения оперативной информации о текущих результатах и повышения точности прогнозирования.
Ключевые слова: транспортная стратегия, управление цепями поставок, цифровой двойник, искусственный интеллект, интернет вещей

Д.Г. Евсеев, А.С. Уткин
Повышение надежности элементов тормозной системы электроподвижного состава метрополитена

Рассматриваются и анализируются возможности повышения надежности элементов тормозной системы электроподвижного состава метрополитена, в частности за счет усовершенствования блока тормозных резисторов. Обосновывается вариант снижения температуры его нагрева в процессе эксплуатации.
Ключевые слова: системы торможения, пневматическое торможение, электрическое торможение, электропневматическое торможение

М.В. Фуфачева, Е.М. Лыткина
Оптимальные схемы путевого развития станций при реконструкции для эффективного внедрения системы интервального движения поездов

В настоящее время все больше уделяется внимание цифровизации организации и управления движением поездов. В статье рассматривается метод внедрения интервального регулирования движения поездов на участках с учетом количества и емкости путевого развития промежуточных и технических станций железнодорожного участка.
Ключевые слова: цифровизация, имитационное моделирование, система интервального регулирования, путевое развитие

Б.И. Давыдов, В.И. Чеботарев, К.С. Каблукова, Ю.О. Пазойский
Моделирование движения поезда с учетом статистических связей элементов траектории

Получено распределение случайного отклонения от графика при прибытии поезда на конечную станцию. При этом используется однопоездная стохастическая модель движения поезда, введенная авторами в статье 2020 г. Найденное распределение имеет интегральную форму, зависит от совместного распределения отклонения при отправлении с предпоследней станции и времени хода по последнему перегону.
Ключевые слова: стохастическая модель, отклонение от графика, распределение опоздания, критерий согласия

Д.С. Шутов, И.И. Лакин
Анализ надежности оборудования электропоездов "Москва-2020" Московского метрополитена

Важную роль в перевозочном процессе Московского метрополитена составляет надежность оборудования эксплуатируемых вагонов. Состояние оборудования моторвагонного подвижного состава напрямую влияет на безопасность движения поездов и интервал их попутного следования, ведь отказ оборудования влечет за собой отправку подвижного состава в неплановый ремонт и уменьшение количества одновременно эксплуатируемых поездов на линии.
Ключевые слова: показатели надежности, моторвагонный подвижной состав, отказы оборудования, показатели безотказности

Б.Ф. Безродный, Л.В. Любимова
Обеспечение техносферной безопасности за счет снижения рисков от киберугроз

Рассмотрен подход к обеспечению техносферной безопасности с точки зрения снижения рисков возникновения опасных воздействий на человека и окружающую среду посредством киберугроз. Описана методика количественной оценки эффективности стратегий защиты автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом от киберугроз.
Ключевые слова: безопасность, снижение рисков, ущерб, АСУЖТ, киберугроза, оценка эффективности

В.А. Аксенов, А.В. Киселев, В.В. Самойлов, Е.А. Киселева
Повышение эффективности профилактики производственного травматизма путем совершенствования компетенции персонала

Рассмотрены вопросы, касающиеся обучения персонала технике безопасности труда, охраны здоровья и жизнедеятельности на производстве, повышения квалификации и актуализации знаний уже работающего на предприятии персонала, в частности, предложено использовать специализированное программное обеспечение GoContractor, которое позволяет оптимизировать и упростить обучение технике безопасности.
Ключевые слова: безопасность труда, обучение, повышение квалификации, производство, персонал, травматизм, профилактика

А.А. Кириллин, О.С. Сачкова, Д.В. Климова
Анализ эффективности средств индивидуальной защиты работников инфраструктурного комплекса

Рассмотрены средства индивидуальной защиты работников инфраструктурного комплекса, занятых при ремонтных и строительных работах. Проведен анализ вредных и опасных факторов, действующих в рабочей зоне.
Ключевые слова: спецодежда, технологии, ткани, охрана труда, факторы среды, химические факторы