Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2010 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеЮ.И. Ефименко, А.В. Сугоровский Предлагается метод обоснования этапности развития пассажирских технических станций (ПТС), позволяющий обеспечить эффективность капиталовложений за счет постепенного наращивания путевого развития и технического оснащения ПТС. Метод основан на использовании динамического программирования. А.В. Подорожкина Рассматриваются вопросы, касающиеся разработки методики оценки технологической устойчивости функционирования грузовых станций. При этом учитывается, что технологическая устойчивость работы грузовой станции непосредственно связана с надежностью функционирования ее технологических подсистем. Приведены формулы, позволяющие определить дополнительное время ожидания вагонами начала обслуживания в производственном модуле грузовой станции при наличии отказов, а также общее превышение норматива времени нахождения вагона в конкретном модуле. Л.А. Баранов, И.С. Мелёшин, Л.М. Чинь Представлены математическая постановка задачи определения энергооптимального управления движением поезда с рекуперативным торможением и ее решение на базе принципа максимума. Приведены примеры нахождения энергооптимальных траекторий на линиях Московского и Ханойского метрополитенов. Л.А. Осипов Рассматривается программа имитационной модели для исследования автоматизированной системы продажи билетов на транспорт и дается методика оптимизации параметров проектируемых систем массового обслуживания (СМО). Е.В. Горенбейн Рассмотрены способы определения первичных параметров рельсовой линии - электрического сопротивления рельсов и сопротивления изоляции рельсовой линии. Приведены методы измерения и контроля значений первичных параметров и изложены результаты экспериментальных исследований. Н.М. Пушков Предлагается математическая модель, с помощью которой удобно автоматизировать проверки, регламентируемые СНиП для поперечных сечений железобетонных пролетных строений эстакад произвольной конфигурации. Подробно рассматривается пространственный случай с трехкомпонентной нагрузкой. Приводится общее описание алгоритма решения поставленной задачи и пример реализации. Показано, как в данной модели можно представить проверки, регламентируемые СНиП для железобетонных пролетных строений. А.С. Анисимов, Е.И. Сковородников, О.В. Балагин, Ю.Б. Гришина Предложена усовершенствованная методика анализа индикаторных диаграмм тепловозных дизелей, учитывающая относительные потери тепла при сгорании топлива в систему охлаждения по каждому углу поворота коленчатого вала в процессах сгорания и "чистого" сжатия и расширения. Е.М. Лыткина Рассмотрено решение задачи выбора оптимальных дискретных режимов сушки увлажненной изоляции тяговых двигателей электровозов. Выбраны технические и экономические критерии эффективности для характеристики качества ремонта и обслуживания ТЭД, которые использованы для постановки задачи оптимизации. Н.С. Куршакова Рассмотрены причины и особенности формирования лояльности посредников в каналах распределения. С.Л. Матвеева Приведены результаты маркетинговых исследований использования рельсовых автобусов в пригородном сообщении. А.В. Алексеев Представлено усовершенствованное затарочное устройство с вертикальной осью вращения лопастного ротора. Получены аналитические зависимости для определения энергозатрат, связанных с работой рыхлителя. О.В. Сачков, Г.И. Чистобородов, В.А. Аксёнов, О.С. Юдаева Разработан и поставлен на серийное производство нетканый льняной материал НО-Л-1 и на его основе - композиционный дублированный материал НО-Л-1А, состоящий из нетканой подложки, на одной из сторон которой с помощью термостойкого клея укреплена алюминиевая фольга. Данный материал рекомендован к использованию во внутреннем оборудовании пассажирских вагонов новой постройки и после капитально-восстановительного ремонта. Т.А. Желудкова Представлены требования, предъявляемые к качеству образования, а также рассмотрены вопросы контроля качества образовательных услуг. Приведены перечень параметров для комплексной оценки качества высшего профессионального образования в железнодорожных ВУЗах. |