Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2009 №4

Главные темы номера

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Проблемы надежности и эффективности функционирования транспортных систем

  • Вопросы управления процессами перевозок

  • Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Моделирование транспортных процессов

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте


  

Содержание

М.В. Солдатов, А.В. Карелина
Выбор интегрального показателя эффективности инновационного решения

Показано, что для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект, совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

З.В. Абусеридзе
Асинхронный электродвигатель стрелочного привода с двойным активным слоем ротора

Рассмотрены вопросы разработки микродвигателей с массивным ферромагнитным ротором, такие как определение параметров массивного ротора и оптимальный подбор материала и конструкции массивного ротора. Приведены результаты расчетов.

П.А. Козлов, И.П. Владимирская
Теоретические основы оптимизации структуры транспортных систем

Рассмотрены свойства транспортных систем, определяющиеся взаимодействием потока и структуры, элементов в структуре и подсистем. Структурное взаимодействие показывает степень согласованности элементов. Расчет сложной структуры предполагает рассмотрение огромного числа вариантов, поэтому необходим специальный метод оптимизации.

А.Д. Хамоев
Обследование технического состояния ходовых тележек железнодорожных кранов типа ЕДК

Рассмотрены вопросы ограничения скорости движения восстановительных железнодорожных кранов различной грузоподъемности, образованию усталостных трещин в балансирах рамы тележки, и определению времени эксплуатации кранов.

М.В. Грязнов
Методика обоснования резерва запасных частей для обеспечения эффективности и надежности работы автопарка

Обозначено влияние процесса резервирования запасных частей на эффективность и надежность работы автопарка. Выявлено, что негативное влияние на работу автопарка оказывает несовершенство используемых норм расхода запасных частей. Для повышения достоверности планирования поставок запасных частей, а также сокращения невостребованных их запасов на складе автором предлагается методика обоснования резерва запасных частей, основанная на использовании номенклатурных норм.

С.Ю. Елисеев, В.М. Николашин, Е.П. Шмугляков
Координационно-логистический центр (КЛЦ ТУ) как механизм эффективного управления транспортным узлом

Рассмотрена концепция создания координационно-логистических центров в транспортных узлах, действующих в едином информационном пространстве. Изложено понятие координационно-логистического центра транспортного узла, показаны его роль и место в логистической системе. Рассматриваются принципы технологического взаимодействия (координации) смежных видов транспорта в транспортных узлах на всем протяжении цепи продвижения товаров от производителя до потребителя.

Ю.А. Кравцов, В.И. Линьков, П.Е. Мащенко, Е.Г. Щербина, А.Е. Щербина
Корректный метод контроля и расчета параметров сигналов тональных рельсовых цепей

Произведено исследование влияния технологического разброса формы частотной характеристики входного сопротивления путевых приемников рельсовых цепей тональной частоты на расчетный коэффициент возврата, по результатам которого предложена методика измерений, решающая проблему метрологического обеспечения рельсовых цепей тональной частоты. Так же предложена методика, позволяющая проводить корректный расчет рельсовых цепей тональной частоты с учетом технологического разброса формы частотной характеристики входного сопротивления путевых приемников.

С.А. Ульянов
Структура автоматизированной системы управления движением городского пассажирского транспорта при наличии выделенных полос движения

Рассмотрен важнейший аспект управления городским пассажирским транспортом - обеспечение устойчивого функционирования при безусловном соблюдении требований безопасности. Оперативная перестройка и точное выполнение маршрутного графика движения транспортных средств в условиях выделенных полос требует построения централизованного автоматизированного управления движением наземного городского пассажирского транспорта.

Е.А. Попова
Аналитическая оценка коэффициентов съема грузовых поездов "поездами - тихоходами" при их прокладке с обгонами

Представлен многофакторный графоаналитический анализ процесса пропуска на них поездов разных категорий в условиях их прокладки с обгонами грузовыми поездами "поездов-тихоходов" в целях более точной оценки величин коэффициентов съема грузовых поездов "поездами-тихоходами" на однопутных железнодорожных участках. Получены формулы для определения коэффициентов съема в зависимости от условий функционирования железнодорожного участка.

А.А. Астахов, В.П. Ананьев
Исследование возможности передачи цифровой и аналоговой информации по контактной сети железных дорог в условиях чрезвычайных ситуаций

Рассмотрены перспективы передачи дискретной цифровой и аналоговой информации в условиях чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Проведено исследование импульсных помех на электрифицированных участках железнодорожного транспорта контактной сети и построение спектрограммы ДПР.

П.А. Неваров
Применение методов теории массового обслуживания для анализа эффективности функционирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Рассмотрен метод анализа эффективности функционирования систем ЖАТ на основе принципов теории массового обслуживания с учетом процесса движения поездов.

Н.А. Тарадин
Сравнительная оценка безопасности функционирования железнодорожных переездов

Рассмотрена математическая модель для оценки безопасности движения на железнодорожном переезде. Предложена методика сравнения эффективности функционирования различных систем обеспечения безопасности на железнодорожном переезде при определённых условиях эксплуатации.

Л.А.Осипов
Алгоритм решения проблемной задачи теории очередей

Разработаны общие формулы расчёта показателей эффективности многоканальных систем массового обслуживания (СМО) с конечными накопителями для очередей: среднего времени обслуживания заявок, доли отказов, степени загрузки обрабатывающей части. На основе этого дан алгоритм определения рациональных параметров и структуры проектируемой СМО. Все расчёты производятся без вычисления вероятностей состояний системы через относительную нагрузку на СМО.

Л.А. Баранов, А.Н. Савоськин, О.Е. Пудовиков
Новая структура системы автоматического управления скоростью движения грузового электровоза

Предлагается новая структура системы автоматического управления скоростью движения, позволяющая существенно снизить величины продольных динамических сил, возникающих в поезде в режимах тяги и электрического торможения.

Д.В. Осипов
Применение методов кластерного, регрессионного и корреляционного анализа для оценки качества изготовления деталей тягового подвижного состава

Проведена оценка качества изготовления деталей на различных заводах методами кластерного, регрессионного и корреляционного анализа по результатам входного неразрушающего контроля больших зубчатых колес (БЗК) тяговой передачи электропоездов. Проведен анализ конструкционных материалов, применяемых для изготовления БЗК, и выявлен материал, обладающий наилучшими эксплуатационными свойствами.

Л.Г. Коптева, В.А. Ножнов
Подходы к моделированию при разработке адаптируемых интеллектуальных тренажеров на транспорте

Сформулированы требования к адаптируемому интеллектуальному тренажеру, произведен анализ составляющих его моделей. Даны рекомендации по их практической реализации. Разработана гибко настраиваемая структура интеллектуального тренажера.

И.В. Вольхин, В.Д. Катин
Разработка новых установок для приготовления и сжигания водомазутных эмульсий в котельных предприятий дальневосточной железной дороги

Предложены принципиально новые схемы установок, позволяющие приготовить водомазутные эмульсии из сточных и подтоварных нефтесодержащих вод на котельных предприятий Дальневосточной железной дороги с целью дальнейшего эффективного сжигания. Рекомендованные схемы позволяют существенно снизить выбросы загрязняющих веществ в продуктах сгорания и решить важные экологические проблемы утилизации загрязненных вод без дорогостоящей очистки.