Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты |
2009 №4 |
|
Главные темы номера
|
|
СодержаниеМ.В. Солдатов, А.В. Карелина Показано, что для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект, совокупные затраты за жизненный цикл объектов. З.В. Абусеридзе Рассмотрены вопросы разработки микродвигателей с массивным ферромагнитным ротором, такие как определение параметров массивного ротора и оптимальный подбор материала и конструкции массивного ротора. Приведены результаты расчетов. П.А. Козлов, И.П. Владимирская Рассмотрены свойства транспортных систем, определяющиеся взаимодействием потока и структуры, элементов в структуре и подсистем. Структурное взаимодействие показывает степень согласованности элементов. Расчет сложной структуры предполагает рассмотрение огромного числа вариантов, поэтому необходим специальный метод оптимизации. А.Д. Хамоев Рассмотрены вопросы ограничения скорости движения восстановительных железнодорожных кранов различной грузоподъемности, образованию усталостных трещин в балансирах рамы тележки, и определению времени эксплуатации кранов. М.В. Грязнов Обозначено влияние процесса резервирования запасных частей на эффективность и надежность работы автопарка. Выявлено, что негативное влияние на работу автопарка оказывает несовершенство используемых норм расхода запасных частей. Для повышения достоверности планирования поставок запасных частей, а также сокращения невостребованных их запасов на складе автором предлагается методика обоснования резерва запасных частей, основанная на использовании номенклатурных норм. С.Ю. Елисеев, В.М. Николашин, Е.П. Шмугляков Рассмотрена концепция создания координационно-логистических центров в транспортных узлах, действующих в едином информационном пространстве. Изложено понятие координационно-логистического центра транспортного узла, показаны его роль и место в логистической системе. Рассматриваются принципы технологического взаимодействия (координации) смежных видов транспорта в транспортных узлах на всем протяжении цепи продвижения товаров от производителя до потребителя. Ю.А. Кравцов, В.И. Линьков, П.Е. Мащенко, Е.Г. Щербина, А.Е. Щербина Произведено исследование влияния технологического разброса формы частотной характеристики входного сопротивления путевых приемников рельсовых цепей тональной частоты на расчетный коэффициент возврата, по результатам которого предложена методика измерений, решающая проблему метрологического обеспечения рельсовых цепей тональной частоты. Так же предложена методика, позволяющая проводить корректный расчет рельсовых цепей тональной частоты с учетом технологического разброса формы частотной характеристики входного сопротивления путевых приемников. С.А. Ульянов Рассмотрен важнейший аспект управления городским пассажирским транспортом - обеспечение устойчивого функционирования при безусловном соблюдении требований безопасности. Оперативная перестройка и точное выполнение маршрутного графика движения транспортных средств в условиях выделенных полос требует построения централизованного автоматизированного управления движением наземного городского пассажирского транспорта. Е.А. Попова Представлен многофакторный графоаналитический анализ процесса пропуска на них поездов разных категорий в условиях их прокладки с обгонами грузовыми поездами "поездов-тихоходов" в целях более точной оценки величин коэффициентов съема грузовых поездов "поездами-тихоходами" на однопутных железнодорожных участках. Получены формулы для определения коэффициентов съема в зависимости от условий функционирования железнодорожного участка. А.А. Астахов, В.П. Ананьев Рассмотрены перспективы передачи дискретной цифровой и аналоговой информации в условиях чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Проведено исследование импульсных помех на электрифицированных участках железнодорожного транспорта контактной сети и построение спектрограммы ДПР. П.А. Неваров Рассмотрен метод анализа эффективности функционирования систем ЖАТ на основе принципов теории массового обслуживания с учетом процесса движения поездов. Н.А. Тарадин Рассмотрена математическая модель для оценки безопасности движения на железнодорожном переезде. Предложена методика сравнения эффективности функционирования различных систем обеспечения безопасности на железнодорожном переезде при определённых условиях эксплуатации. Л.А.Осипов Разработаны общие формулы расчёта показателей эффективности многоканальных систем массового обслуживания (СМО) с конечными накопителями для очередей: среднего времени обслуживания заявок, доли отказов, степени загрузки обрабатывающей части. На основе этого дан алгоритм определения рациональных параметров и структуры проектируемой СМО. Все расчёты производятся без вычисления вероятностей состояний системы через относительную нагрузку на СМО. Л.А. Баранов, А.Н. Савоськин, О.Е. Пудовиков Предлагается новая структура системы автоматического управления скоростью движения, позволяющая существенно снизить величины продольных динамических сил, возникающих в поезде в режимах тяги и электрического торможения. Д.В. Осипов Проведена оценка качества изготовления деталей на различных заводах методами кластерного, регрессионного и корреляционного анализа по результатам входного неразрушающего контроля больших зубчатых колес (БЗК) тяговой передачи электропоездов. Проведен анализ конструкционных материалов, применяемых для изготовления БЗК, и выявлен материал, обладающий наилучшими эксплуатационными свойствами. Л.Г. Коптева, В.А. Ножнов Сформулированы требования к адаптируемому интеллектуальному тренажеру, произведен анализ составляющих его моделей. Даны рекомендации по их практической реализации. Разработана гибко настраиваемая структура интеллектуального тренажера. И.В. Вольхин, В.Д. Катин Предложены принципиально новые схемы установок, позволяющие приготовить водомазутные эмульсии из сточных и подтоварных нефтесодержащих вод на котельных предприятий Дальневосточной железной дороги с целью дальнейшего эффективного сжигания. Рекомендованные схемы позволяют существенно снизить выбросы загрязняющих веществ в продуктах сгорания и решить важные экологические проблемы утилизации загрязненных вод без дорогостоящей очистки. |