Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  

English  

Главная Карта Написать

2007 №4

Главные темы номера

  • Организация производства на транспорте

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  • Проблемы механики на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог

  • Проблемы рельсового пути

  • Моделирование транспортных процессов

  • Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте

  • Экономические аспекты функционирования транспортного комплекса

  • Вопросы управления процессами перевозок


  

Содержание

В.В. Романов
Проблемы развития пассажирских технических станций в Санкт-Петербургском узле

Проведен анализ существующего развития устройств обслуживания пассажирских составов в Санкт-Петербургском железнодорожном узле. На основе прогнозных данных о перспективных размерах поступления составов пассажирских поездов на технические станции узла рассматриваются различные варианты числа и месторасположения этих станций и на основе разработанной методики даются рекомендации по наиболее приемлемому варианту.

С.А. Ульянов
Перспективы централизованного автоматизированного управления движением наземного городского пассажирского транспорта

Одним из важнейших аспектов управления пассажирским транспортом является обеспечение точности выполнения графика движения транспортных средств при безусловном соблюдении безопасности движения. В работе на единой методологической базе представлены принципы построения и алгоритмы централизованного автоматизированного управления движением наземного городского пассажирского транспорта, проведено аналитическое исследование контура управления движением АСУД при малых возмущениях.

Б.И. Давыдов
Нормирование ресурсов транспортной системы

Нормирование ресурсов рассматривается как элемент процесса активного управления потреблением, осуществляемого менеджментом транспортной системы. Анализируется специфика ресурсного контроля на примере управления расходом топлива. Показывается необходимость адаптирования нормативных значений расхода к динамически меняющимся условиям, что осуществляется в процессе оперативного управления процессом перевозки.

Е.В. Трофимова, Ю.П. Сидоров
Определение необходимой мощности лучистой системы отопления для поддержания требуемого температурного режима в типовом павильоне турникетных линий

Определяется температуры внутри типового помещения турникетных линий и требуемая мощность лучистой системы отопления для поддержания температуры на поверхности турникетов +50С при различных температурах наружного воздуха.

В.И. Купаев
Оценка доз облучения путевых рабочих при восстановлении и ремонте пути

Изложена физика облучения путевых рабочих γ- и β-излучениями радиоактивных элементов, содержащихся в строении железнодорожного пути, а также методик оценки доз облучения путевых рабочих при выполнении задач, связанных с ремонтом и восстановлением пути в весенне-летний и летне-осенний период года, когда атмосферные осадки отсутствуют. Приведены практические рекомендации по защите путевых рабочих от радиоактивных излучений.

Л.Б. Сватовская, Е.И. Макарова, М.С. Старинец
Параметры применимости процессов искусственного камнеобразования для защиты окружающей среды

Для обезвреживания загрязнений окружающей среды разной природы предложено использовать физико-химические основы процессов твердения вяжущих (искусственное камнеобразование) с получением полезного продукта. В качестве параметров применимости процессов самопроизвольного искусственного камнеобразования предложено использовать отрицательные значения ΔG°298, низкие значения ПР образующихся продуктов – гидратов, в том числе, и образование кремнегеля.

А.И. Шевченко
Обеспечение устойчивости организации безопасного транспортного производства на железнодорожном транспорте в условиях транспортных происшествий, чрезвычайных и внештатных ситуаций

Предлагается концепция создания Ситуационного центра управления в нештатных ситуациях (СЦУНС) ОАО «РЖД» как один из вариантов повышения эффективности перевозочного процесса при возникновении транспортных происшествий, чрезвычайных и нештатных ситуаций.

В.П. Ананьев, И.А. Иоутсен
Организация управления ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Рассмотрена проблема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зоне радиационного и химического заражения, разлива нефтепродуктов на железнодорожном транспорте. Предложена система управления аварийно-спасательными формированиями в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с использованием инженерно-технических средств.

Л.Ю. Катаева
Решение задачи краткосрочного прогнозирования лесных пожаров на территории Нижегородской области

Представлена упрощенная математическая модель низкотемпературной сушки слоя лесных горючих материалов (ЛГМ) для прогноза степени лесной пожарной опасности (ЛПО). Предложена программная реализация на основе этой модели с использованием параллельной технологии MPI, которая позволит предсказывать возможность возникновения низовых лесных пожаров вдоль линий коммуникаций и трасс автомобильных и железных дорог.

Л.И. Могилевич, А.А. Попова
Динамическая задача гидроупругости виброопоры с упругой ребристой пластиной

Решена задача гидроупругости применительно к гидродемпферу транспортного средства. Определено распределение давления в слое жидкости, находящейся в зазоре между твердым вибратором и статором, представляющим собой упругую пластину, с поперечными ребрами жесткости, шарнирно опертую на торцах. Найдены амплитудная и фазовая частотные характеристики рассматриваемой виброопоры, вычислены ее резонансные частоты.

Л.А. Аверкиев, А.П. Пославский, В.С. Мануйлов
Метод диагностирования рабочих характеристик теплообменников

Рассматривается проблема оценки тепловой эффективности рабочих поверхностей автотракторных радиаторов. Предложен новый метод определения состояния теплопередающих поверхностей радиаторов по критерию теплоотдачи. Разработан и представлен сервисно-диагностический комплекс для технического обслуживания и ремонта радиаторов в условиях АТП. Представлены результаты тестирования радиаторов на экспериментальном стенде.

В.С. Соколов, В.В. Крамчанинов
Применение вероятностно-статистических методов для исследования случайных величин, влияющих на работу подвижных мастерских

Предлагается методика для обоснования основных характеристик подвижных мастерских для технического обслуживания и ремонта комплекса путевых машин с применением вероятностно-статистических методов и теории массового обслуживания.

В.А. Романенко, А.Д. Хамоев
Стационарные поточные линии сварки рельсовых плетей

Даны сравнительные характеристики оборудования стационарных поточных линий сварки рельсовых плетей в бесстыковой путь. Современные технологии в рельсосварочном производстве позволят ускорить процесс и сократить ручной труд.

В.А. Осиновская
Динамическая паспортизация автомобильных дорог

Излагается методика формирования динамического паспорта автомобильной дороги с трехслойной дорожной одеждой. Динамический паспорт отражает все возможные варианты динамического взаимодействия автомобиля и дороги. Наиболее оптимальным вариантом такого взаимодействия является движение автомобиля в зарезонансной зоне автомобильной дороги, где коэффициенты динамичности ηдин и перемещения дорожных слоев минимальны.

Е.В. Новиков
Анализ временной избыточности в технических системах железнодорожного транспорта

Показаны специфические особенности систем с резервом времени. Рассмотрена сущность метода временного резервирования. Показаны источники временной избыточности в технических объектах железнодорожного транспорта.

Е.А. Маскаева
Методические подходы к оценке качества транспортной продукции в разрезе видов деятельности

В статье рассматривается проблема оценки качества транспортной продукции в разрезе видов деятельности железных дорог. Новые методические подходы к оценке качества перевозок позволят сформировать требуемый уровень качества и обеспечить устойчивую конкурентоспособность транспортной продукции.

А.Н. Феофилов
Оптимальное управление погрузкой вагонов в межгосударственном сообщении по экономическому критерию

В статье сформулирован метод оптимального управления погрузкой «чужих» вагонов в межгосударственном сообщении, который обеспечит повышение экономической эффективности использования на РЖД вагонов государств Содружества, в том числе позволит сократить встречные однородные потоки порожних вагонов на межгосударственных стыковых пунктах.