Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  

  
English  

Главные темы номера 2006 №2

  

-Вопросы автоматизации, информатики и связи на транспорте
-История транспорта
-Безопасность жизнедеятельности на транспорте
-Вопросы электроснабжения на железнодорожном транспорте
-Проблемы механики на транспорте
-Транспортное строительство
-Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог
-Моделирование транспортных процессов

№2/2006

Содержание

В.О. Волосенков
Способ построения средств комплексной отладки программного обеспечения специализированной ЭВМ управления транспортными средствами

Рассматривается задача комплексной отладки программного обеспечения специализированной ЭВМ, предназначенной для управления транспортными средствами в режиме «жесткого» реального времени. Предлагаемый подход к построению аппаратных средств отладки позволяет формировать синхронизированный поток команд и данных в форме файла памяти данных хода программы для обнаружения ошибок. Приведена методика оценки эффективности предлагаемых решений.

В.И. Линьков
Автоматизация решения задач повышения эффективности интервального регулирования движения поездов

Статья посвящена важнейшим вопросам автоматизации решения задач повышения эффективности систем интервального регулирования движения поездов: моделированию процесса движение поездов и разбивке на блок-участки. Рассматриваются процедуры пошагового продвижения поезда и алгоритм разбивки на блок-участки.

А.П. Глебов
Строительство и финансирование русских железных дорог в конце XIX века

В статье рассмотрен вопрос о причинах и последствиях выкупа в казну русских железных дорог в последней четверти XIX века, об источниках и темпах роста доходов и о расходах отечественных железных дорог. В железнодорожное строительство Россия вкладывала денег больше и эффективнее по сравнению с другими странами. Реорганизация железных дорог позволила России интенсивнее развивать промышленность, однако недостаточная развитость экономики страны вела к повышенной эксплуатации отечественных железных дорог.

А.И. Шевченко
Совершенствование технологии перевозок особо опасных грузов на железнодорожном транспорте

Освещаются три взаимосвязанных аспекта проблемы обеспечения безопасной технологии перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте. Обосновываются критерии отнесения ряда опасных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, к категории «особо опасных». Приводится математическая модель расчета достаточности сил и средств железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЖТСЧС). Также даются основы взаимодействия ЖТСЧС и РСЧС в целях повышения безопасности при перевозках особо опасных грузов.

В.Н. Пупынин, Л.А.Герман
Диагностика контактной сети переменного тока и современный алгоритм управления выключателями фидеров 27,5 кВ

Показаны недостатки используемого в настоящее время алгоритма управления выключателями фидеров 27,5 кВ тяговых подстанций переменного тока, основанного на использовании "слепого" повторного автоматического включения. Приведен и обоснован алгоритм управления выключателями с помощью цифровых терминалов, учитывающий причину отключения.

Л.И. Могилевич, В.С. Попов, Э.И. Старовойтов
Гидроупругость виброопоры с трехслойной круглой упругой пластиной с несжимаемым заполнителем

Рассмотрена задача гидроупругости применительно к гидродинамической виброопоре с непроницаемыми круглыми стенками, расположенными концентрически. Найдено распределение давления в слое жидкости, находящейся в зазоре между вибратором и статором, а также определены амплитудная и фазовая частотные характеристики рассматриваемой виброопоры, вычислены ее резонансные частоты.

Е.И.Сковородников, С.М.Овчаренко
Метод безразборного контроля величины износа трущихся деталей тепловозных дизелей 64

Рассмотрена методика диагностирования тепловозного дизеля по результатам спектрального анализа моторного масла. Реализация предложенной методики основана на использовании моделей изнашивания контролируемых деталей дизеля, накопления продуктов изнашивания в моторном масле и алгоритме разделения продуктов изнашивания по контролируемым группам деталей.

Нгуен Ван Ви
Определение статических характеристик горизонтальных усилий на рамы причалов свайного типа методом статистического моделирования

В статье методом статистического моделирования определяются характеристики горизонтальных усилий на рамы причалов свайного типа. На основе заданных случайных величин модуля упругости, момента инерции и длины свай определяются математическое ожидание и стандарт для горизонтальных усилий на продольные и поперечные рамы.

В.С. Феоктистов, О.В. Ломовской
Запрессовка труб в трубные доски теплообменников тепловозных энергетических установок инструментом с рабочей частью из материала с памятью формы

Проведены теоретические и экспериментальные исследования функционирования цилиндрического силового элемента с эффектом памяти формы в процессе его работы против внешних радиальных давлений. Разработан высокоэффективный технологический процесс запрессовки труб в трубные доски теплообменных аппаратов.

Ю.В. Попов
Влияние изменения сопротивления сети на экономичность работы вентилятора охлаждающего устройства тепловоза

Приведены результаты расчетов показателей экономичности работы вентилятора, как исполнительно-регулирующего устройства в системе регулирования температуры теплоносителей дизеля при изменении аэродинамического сопротивления секций радиаторов охлаждения. Даны рекомендации по выбору оптимальных параметров работы вентилятора в автоматической системе регулирования температуры для всего диапазона требуемой подачи охлаждающего воздуха.

Ю.И. Юдин, С.В. Пашенцев
Использование принципа максимума для параметрической идентификации математической модели судна

Рассматривается задача идентификации математической модели судна. В качестве способа идентификации предлагается использовать принцип максимума Л.С. Понтрягина. Дано подробное обоснование применения указанного способа идентификации на примере распространенного типа математической модели судна.